Vasily Zakharov (jolaf) wrote in atlantis1970,
Vasily Zakharov
jolaf
atlantis1970

Category:
  • Music:

Как выбирать и присылать музыку

Всю музыку, которую вы хотели бы слушать на игре, нужно согласовать с мастерами. Не то чтобы мы собирались придираться, просто есть некоторые нюансы, которые мы должны проконтролировать.

Публичная музыка

Если вы хотите проигрывать какую-то музыку публично (скажем, в баре), ее обязательно нужно с нами согласовать. Просто пришлите нам ссылки, по которым эту музыку можно послушать в Сети, или, на худой конец, исполнителя и название композиции или альбома, и мы вам скажем, годится эта музыка для игры в качестве публичной или нет.

Публичная музыка звучит для персонажей, поэтому вполне очевидно, что это должна быть музыка, которая могла звучать в США в 1970-м году (небольшие анахронизмы и натяжки допустимы). Пожалуйста, не надо музыки с русским текстом.

Личная музыка

Свою личную музыку вы подбираете сами. Мы можем вам помочь в этом, но только в исключительном случае и только по личной договоренности, так что рассчитывать стоит в первую очередь на себя. В вашей личной музыке может оказаться что-то, подобранное не вами, но это маловероятно.

Для игры подходит почти любая музыка, главное, чтобы она не вызывала у вас резкого отторжения. В вашем распоряжении весь массив когда-либо созданных человечеством музыкальных произведений, с некоторыми оговорками.

В частности, мы очень просим и здесь воздерживаться от использования песен с русским текстом – русский текст в наушниках может существенно мешать воспринимать русскую же речь других игроков, отвлекать от самой музыки и вырывать игрока из контекста игры.

Тут мы хотим еще раз напомнить, что ваш персонаж вашу личную музыку вообще не слышит, она является лишь моделью эмоций и переживаний персонажа. Так что стоит подбирать себе такую личную музыку, чтобы, слушая ее, вы испытывали те эмоции, которые в соответствующей ситуации должен испытывать ваш персонаж.

С другой стороны, если вы будете слушать музыку, которую вы привыкли слушать каждый день, вам может быть трудно вырваться из привычного пожизневого контекста и начать жить жизнью персонажа. Так что мы рекомендуем попытаться выразить отличия личности вашего персонажа от вашей в том, что подобрать другую, непривычную вам музыку. Попробуйте что-нибудь новое для себя.

Да, мы понимаем, что подбирать музыку может быть совсем не просто, но это очень важно для подготовки – помните, что под музыку, которую вы выберете, вам предстоит буквально жить всю игру. И на эмоциях, которые вы укажете, мы будем играть активно и много. Пожалуйста, подберите музыку аккуратно и вдумчиво, чтобы наши действия по созданию атмосферы Атлантиса и ощущений его обитателей попадали в цель, а не мимо.

Работа с деревом

После того, как вы определились, какую примерно музыку вы будете слушать как личную, сделайте вот что: перечитайте текст про музыкальное дерево, и убедитесь, что вам в нем все понятно, задайте, если нужно, уточняющие вопросы. После этого возьмите дерево (можете, например, его распечатать, или открыть в фотошопе) и начните приписывать к его ветвям композиции, вызывающие соответствующие эмоции.

Напоминаем, что не обязательно подбирать музыку ко всем эмоциям в дереве, и не обязательно ограничиваться одной мелодией на эмоцию.

Начните с фоновой музыки, подберите несколько композиций, которые будут звучать для вас, когда с вашим персонажем ничего особенного не происходит. Эти композиции должны выражать суть, характер вашего персонажа, помогать вам оставаться в роли. Пусть они будут не слишком навязчивы, чтобы не мешать вам играть, и пусть их будет много – чтобы они не надоели вам за время игры.

Затем заполните «самые толстые» ветви, растущие из корня. Это базовые, основополагающие эмоции, по сути, тот же фон, только слегка эмоционально окрашенный. Стоит, опять же, стараться подобрать несколько мелодий на эмоцию. Здесь же находится музыка для модельных правил, ее тоже нужно обязательно прописать, хотя бы по одной мелодии на ветку.

После этого можно переходить ко «второму кругу», частным случаям базовых эмоций. Его тоже желательно заполнить весь, но вполне достаточно одной мелодии на эмоцию, и какие-то эмоции можно пропустить – вместо них для вас будет звучать музыка базовой эмоции.

Далее посмотрите на более тонкие ветви, поймите, какие из этих эмоциональных оттенков важны для вашего персонажа, так что вы хотели бы подчеркнуть их отдельной музыкой. Выберите подходящие композиции и припишите их к соответствующим эмоциями.

Посмотрите на те ветви дерева, для которых вы не назначили никакой музыки. Задумайтесь о том, что для этих эмоций вашего персонажа будет звучать музыка, которую вы прописали выше по дереву. Убедитесь, что это вас устраивает, в противном случае пропишите для этих эмоций другую музыку. В целом, никто не запрещает вам прописывать одну и ту же музыку для разных эмоций, если разница между ними для вашего персонажа не очень существенна.

Сколько всего нужно музыки? Чем больше, тем лучше. Необходимый минимум, пожалуй – два десятка мелодий. Лучше полсотни. В конце концов, вам ведь не нужно помнить, какая мелодия какую эмоцию вызывает у вашего персонажа, вполне достаточно, чтобы она вызывала эту эмоцию у вас.

Чтобы делать в процессе подбора музыки пометки, мы подготовили вот такую табличку, в ней перечислены все эмоции с сохранением иерархии, ее можно распечатать, а можно прямо в табличку вбивать для себя имена файлов или названия песен... как вам удобно.

Подготовка файлов

После того, как вы определились с тем, какая музыка должна звучать для каких эмоций, вам нужно подготовить файлы с музыкой и прислать их нам.

Скачайте всю нужную музыку в любом звуковом формате – mp3, wav, ogg, wma, m4a... Обратите внимание на качество звука – именно эти, найденные вами записи вам предстоит слушать на игре. Особое внимание обратите на начало трека – если там долгое невнятное вступление или большая пауза, на игре это может доставить вам много нелепых неприятных мгновений. Лучше такое неудобное начало отрезать в каком-нибудь аудиоредакторе. Длинные невнятные завершения и паузы в конце тоже лучше отрезать, хотя это менее критично. Избегайте коротких, менее минуты, треков – они могут вам быстро надоесть на игре.

Сложите все подобранные музыкальные файлы в одну папку (можно с подпапками, как вам удобно), скопируйте, если они нужны вам где-то еще.

После этого переименуйте файлы следующим образом:
эмоция-автор-название.тип

Например:
Веселье-Sex Pistols-Pretty Vacant.mp3

В проводнике Windows это делается кликом по файлу и нажатием кнопки F2. Большие или маленькие буквы вы используете – неважно. Дефис является здесь ключевым, если он встречается в названии композиции или имени автора – уберите его оттуда. Пробелы можно вставлять куда угодно в любом количестве, лишь бы название эмоции было написано в начале и слитно. Если ваш компьютер настроен не отображать тип файла (всякие .mp3 и .wma в конце), не переживайте, они там на самом деле есть, дописывать их специально не нужно.

Обратите внимание (особенно пользователи Mac и iTunes), что нужно именно переименовать сами файлы, а не прописать для них тэги «Автор» и «Название». Сделать это в самой программе iTunes не получится, вам нужно именно скопировать сами файлы в другое место (как на флэшку), и там уже переименовать их нужным образом.

Если вы хотите использовать одну и ту же мелодию для разных эмоций, вам нужно сделать несколько копий одного файла и дать им, соответственно, разные имена.

Подготовив папку с переименованными файлами, пожалуйста, послушайте каждый файл (хотя бы начало), чтобы убедиться, что с ним все в порядке, ничего не сломалось в процессе и содержимое соответствует ожиданиям. Мы вашу музыку слушать не будем (просто не осилим), а просто зальем в ваш Браслет, поэтому если что-то окажется не так, узнаете вы об этом уже в процессе игры, и конечно в самый неподходящий момент.

Переименованные файлы, все вместе, нужно сложить в один архив (zip, rar, что угодно), залить этот архив куда-нибудь в интернет (Dropbox, Google Drive, Яндекс.Диск, rusfolder.com, ex.ua, куда угодно) и оставить в вашей заявке комментарий со ссылкой на этот архив. В течение нескольких дней мы его скачаем, проверим файлы на пригодность для игры и скажем вам, все ли в порядке.

Пожалуйста, будьте внимательны! Выполняя эту инструкцию, вы экономите мастерское время и силы и повышаете шансы того, что ваша музыка доберется до вашего Браслета в точности так, как вы предполагаете. Присылаемые вами файлы обрабатываются автоматическими программами, которые не умеют читать ваши мысли, поэтому опечатки в названиях эмоций, пропущенные дефисы и так далее порождают ошибки, которые приходится исправлять вручную. Структура папок в архиве может быть совершенно любой, как вам удобно, но сами музыкальные файлы должны называться правильно.

Если приведенная инструкция кажется вам слишком сложной, постарайтесь найти рядом кого-нибудь, кто сможет понять это описание и наглядно показать вам, как это сделать, так как объяснять такие вещи удаленно очень неудобно. На самом деле тут все очень просто, нужно только, чтобы кто-то показал вам, как это сделать.

Не обязательно присылать нам всю музыку сразу. Вы вполне можете потом передумать и решить что-то поменять. Пожалуйста, не пишите нам писем вида «ой, а можно из моей музыки убрать такую-то композицию, а вместо нее положить вот это, я тут файлик приаттачил». Вместо этого просто сделайте новый архив со всей вашей музыкой, снова залейте его в сеть и добавьте в заявку ссылку новым комментарием, мы сотрем присланное вами ранее, и станем использовать новое. Таким образом, у нас всегда будет точно та же музыка, что и у вас, и мы будем застрахованы от ошибок и непонимания.

Очень важно, чтобы ваша окончательная музыка оказалась у нас до 1 июня.

Триггеры

Триггеры, как вы помните из правил по музыке, это не конкретные записи, это просто узнаваемые мелодии. Если у вашего персонажа есть такие четкие, императивные мелодии, которые заставляют его что-то делать, нам с вами нужно просто договориться об этом в комментариях к заявке.

Мы можем попросить прислать нам пример исполнения выбранных вами триггерных мелодий, но это можно сделать в произвольном виде, без жестких технических требований, как в случае личной эмоциональной музыки.
Tags: мастерское, музыка, правила
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments