Vasily Zakharov (jolaf) wrote in atlantis1970,
Vasily Zakharov
jolaf
atlantis1970

  • Music:

Драки

Боевые правила на нашей игре сильно отличаются от традиционных. За основу взяты правила с нашей игры Дом, в котором мир звучит..., некоторые элементы заимствованы из «рукопашки» Аскольда.

Боевые взаимодействия делятся на два вида – драки и убийства. Правила этих двух видов взаимодействия совершенно разные, хотя и те и другие построены на музыке и Намерениях. Здесь мы рассмотрим драки.

Для упрощения дальнейшего понимания озвучим несколько основополагающих тезисов, на которые мы ориентировались при создании этих правил. В первую очередь, мы говорим о драках в реальной жизни – суровых, страшных, жестоких. Это не джентльменский бокс и не киношные восточные единоборства; если дело дошло до драки, то уже нет места расчету, победителя определяют физическая форма бойцов, их рефлексы, навыки, опыт, ну и немножко удача.

Мы говорим о драке как о последнем аргументе, драке, в которую ввязываются не потому, что уверены в победе, и даже не потому, что хотят победить, а потому, что другие аргументы закончились и иного пути просто нет. В таких драках далеко не всегда понятно, кто победитель, и далеко не всегда это важно. Важно то, что каждый сделал то, что счел важным и необходимым сделать.

Основные установки

Мы исходим из того, что драки, в большинстве случаев, происходят один на один, без оружия, длятся недолго и в них никто не умирает.

И, конечно, мы исходим из того, что эффективность персонажа в драке должна зависеть от способностей и состояния персонажа, а не от пожизневых навыков и рефлексов игрока.

Вот хороший пример того, как мы бы хотели, чтобы это выглядело в идеале:

(простите за рекламу)


...но моделирование накладывает свои ограничения.

Безопасность

Разумеется, безопасность превыше всего. Прежде чем начинать драку, убедитесь, что у вас есть для нее достаточно места (в противном случае лучше выйти куда-то, где места достаточно), что на выбранной вами площадке нет опасных мест, торчащей арматуры, провалов, ям, острых углов мебели, стеклянных стен, окон и дверей.

В процессе драки помните об окружающем вас пространстве, следите за тем, чтобы нечаянно не «приложить» противника о стену или предмет мебели. При обозначении ударов помните о том, что это игра, и что ваш противник может быть гораздо слабее подготовлен физически, чем вы, и то, что вам – «нормально», ему может быть «больно» и синяк, что недопустимо. Будьте особенно осторожны, если ваш противник (игрок) – девушка. Помните, что исход драки никак не зависит от силы, скорости, количества и локализации ваших ударов. Но от того, насколько эффектно вы обозначаете удары, будет сильно зависеть впечатление от драки у вашего противника и окружающих игроков, да и у вас самих.

«Поражаемая зона» для обозначения ударов – полная, кроме головы, лица, шеи, паха, области груди у девушек. Обозначать и тем более наносить удары в упомянутые «запрещенные» области нельзя.

Очевидно, ни в драках, ни вообще на игре совершенно недопустимо применение физической силы и пожизневых рукопашных приемов.

Состояния

С точки зрения результатов и последствий драк, персонаж может находиться в следующих состояниях:

Здоров – все в порядке.

В синяках – типичное состояние после драки, возникает, если вы участвовали в драке и по вам обозначили хотя бы один удар. Синяки, ссадины, кровоподтеки, царапины... Ничему, в общем-то, не мешает, можно драться снова. Испытываемые неудобства следует некоторое время отыгрывать – потирать ушибленные места, прихрамывать и т. п.

Избит и беспомощен – состояние человека, серьезно избитого в драке. Сломанные ребра, проломленные головы, отбитые почки, все такое. Пока не пройдет, драться нет никакой возможности, в остальном о возможностях беспомощных персонажей смотрите в правилах по медицине.

Начало драки

Желая начать драку, игрок должен осуществить захват другого игрока за одежду, что однозначно идентифицирует его намерение. Захват делается именно за одежду (не за тело!), агрессивно, но безопасно (без риска вывести человека из равновесия). В большинстве случаев уместно сопровождать захват агрессивными репликами.

От попытки начать с вами драку (схватить вас за одежду) можно убежать, можно увернуться от захвата, но нельзя заслоняться предметами в руках, отбиваться от захвата руками и так далее – драка либо есть, либо нет, отбиваться от драки – оксюморон. Если вас схватили за одежду – все, драка уже началась, все задержки – издержки моделирования.

Нельзя пытаться начать драку, держа в руках оружие. Если с вами пытаются начать драку, когда у вас в руках оружие (помните, драка уже началась, угрожать оружием поздно), вы его либо немедленно применяете (если имеете прямо в этот момент такую возможность, смотрите правила по убийствам), либо немедленно убираете, отдаете кому-то или просто бросаете.

После того, как схваченный игрок осознал, что происходит, следует короткая передышка, в течение которой захват можно отпустить, а оба игрока (возможно, продолжая переругиваться) готовятся включить на своих Браслетах Намерение Драка. Намерение на обоих браслетах должно быть включено одновременно (это важно!), договоритесь между собой «на три-четыре». Как только Намерение включено, сразу же начинает звучать музыка Драки.

Включив Намерение и услышав свою музыку Драки, игрок, начавший драку, крепко хватает противника обеими руками. Можно хватать за одежду (на любом месте поражаемой зоны, лучше не за рукав – чтобы не мешать обозначать удары), можно обнять рукой за корпус – главное, чтобы это было безопасно и безболезненно. Второй участник драки волен ответить тем же.

Собственно драка

Пока у вас в наушниках играет музыка Драки, вы можете:

Держаться за противника двумя руками, имитировать борьбу (не пытаясь реально повалить противника!), менять захваты в любой момент времени и обозначать удары.

Не держаться за противника и сносить его удары, закрыв голову руками. Если хотите, можете упасть, например, от очередного удара, сжаться в позу эмбриона, опять же закрыв голову руками.

Кружить вокруг противника, если ни он вас не бьет, ни вы его. Плохая идея, вы деретесь или где? Выдохнули пару секунд и снова в бой – музыка короткая, помните об этом.

Чтобы обозначить удар, вы отпускаете одну из своих рук, имитируете удар кулаком по своему оппоненту, после чего хватаете его снова обеими руками. Можно сымитировать несколько ударов подряд одной рукой, но следите за равновесием и прицельностью – если чувствуете, что стоите неустойчиво или рискуете задеть оппонента при ударе – схватитесь за него обеими руками и сделайте передышку в пару секунд.

Обозначаемые удары следует останавливать в нескольких сантиметрах от тела противника или (что лучше) проводить намеренно мимо, опять же в нескольких сантиметрах. Если тщательно целиться мимо, можно бить реально быстро и со всей силой, вымещая злость и агрессию безопасно для другого игрока. Случайные контакты допустимы, но их стоит тщательно избегать, чтобы случайно не поранить оппонента. Считать удары, свои или противника, не нужно – вместо этого сосредоточьтесь на музыке, на противнике и на ярости вашего персонажа в его адрес.

Если за время драки по вам был обозначен хотя бы один удар, после драки вы будете как минимум в синяках.

Если один из дерущихся хватает другого (деликатно, чтобы не уронить человека по жизни) за ногу ниже колена, тот «теряет равновесие» (садится или ложится), вы также опускаетесь на землю (будьте осторожны, чтобы не заехать «упавшему» коленом между ног!) и далее борьба продолжается уже на полу, борющиеся могут кататься и менять захваты произвольным образом (в рамках безопасности и поражаемой зоны), обозначать удары. Попытаться встать можно, только если за вас в этот момент никто не держится.

Хотя начинается драка обычно с ругани, во время самой драки разговоры, выкрики, визги и прочее уже неуместны. Музыка у вас в наушниках является вполне достаточным звуковым сопровождением для вас, зрители же вольны комментировать происходящее, как им угодно.

Если в процессе драки у вас выскочил из разъема Браслета штекер наушников, или вывалились из ушей наушники, в общем, вы перестали слышать вашу музыку Драки – считайте, что ваш персонаж выдохся раньше, чем предполагал, или вдруг словил особенно сильный удар, и не может больше драться. Иными словами, если вы перестали слышать музыку, действуйте так, как будто услышали в наушниках сердцебиение.

Продолжительность звучания музыки Драки для каждого игрока определяется навыками и состоянием его персонажа и немножко удачей. Обычно драка длится от 20 до 60 секунд.

Вот пример драки по правилам, очень похожим на эти:


Конец драки

Когда у вас в наушниках заканчивается музыка Драки и вместо нее появляется звук сердцебиения, это означает, что вы выдохлись, измотаны и больше не в состоянии продолжать бой. Услышав это, вы должны немедленно перестать обозначать удары и отпустить своего противника.

Если после этого по вам обозначают еще один ударвы падаете. Если, пока вы слышите звук сердцебиения, вы получаете еще два или более удара, вы становитесь Избитым и беспомощным (независимо от того, входило ли это в намерения вашего противника, или он просто увлекся). Также, как только в наушниках начался звук сердцебиения, вы снова можете говорить, кричать от боли, молить о пощаде и т. д.

Если звук сердцебиения в наушниках закончился – это означает, что персонаж несколько пришел в себя после драки. Он может встать, и, если его не Избили, в принципе может драться снова. Если за время драки по нему был нанесен хотя бы один удар – он «в синяках».

Если вы не хотите продолжать драку, вы можете от любого удара упасть и закрыть голову руками. Этим вы признаете свое поражение и сдаетесь на милость победителя, он может вас Избить, если пожелает (нанеся два и более ударов). В любом случае, дождитесь конца музыки Драки и конца звука сердцебиения, далее действуйте в зависимости от вашего состояния.

Если ваш противник упал и закрыл голову руками, в то время как вы все еще на ногах (ваша музыка Драки еще играет), и вы не хотите Избивать противника – выключите свое Намерение Драка длинным нажатием на кнопку Намерения.

Если посреди драки, пока оба противника еще на ногах, они оба вдруг решили перестать драться – они могут выключить свои Намерения коротким нажатием на кнопку Намерения.

Массовая драка

Ведется так же, как и обычная драка, но с участием более двух персонажей.

При этом удары можно наносить только по персонажу, которого вы до этого держали в захвате. То есть, если, например, вы деретесь с кем-то, и тут к вам подбегает кто-то третий и вас хватает, вы можете отпустить захват одной рукой на том, с кем вы дрались до этого, и этой освободившейся рукой схватить прибежавшего. После этого вы можете ударить, отпустив одну из рук, либо одного противника, либо другого. Драться более чем с двумя противниками одновременно, таким образом, нельзя, хотя бить одного персонажа могут и более, чем двое.

В начале драки намерение Драка включают все участники одновременно. Если кто-то присоединяется позже, он должен включить Намерение у себя прежде, чем влезть в драку. Если кого-то втягивают в драку (хватают), он должен тут же включить Намерение.

Любые пытающиеся растаскивать дерущихся персонажи считаются полноценными участниками массовой драки и должны вначале включить Намерение. Впрочем, мы не рекомендуем пытаться растаскивать драки – не снижайте замес, дайте людям выяснить отношения.

В массовой драке наносить удары по лежащему и несопротивляющемуся (не держащемуся за вас) противнику с целью Избиения можно только в том случае, если за вас в этот момент никто не держится. Иными словами, чтобы Избить противника, вы должны вначале разобраться со всеми остальными.
Tags: мастерское, правила
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments